Мы объединяем тех, кому нужна сильная Россия
РСПП
Информационно-публицистический портал

Партнеры Помощь храму О нас
Архив статей Анонсы Форум РСПП Главная
Skip to content

СКАЗ ПРО ЗЛОБНОГО ДУРАЧКА САШКУ ИЛИ СЛЫШАЛ САШКА ЗВОН ГДЕ-ТО.

СКАЗ ПРО ЗЛОБНОГО ДУРАЧКА САШКУ ИЛИ СЛЫШАЛ САШКА ЗВОН ГДЕ-ТО.

Фото пользователя.

Не удержался. Может не все подзабыли о предпасхальном ругательстве А. Невзорова на Светлый Праздник Воскресения Христова. Речь идет о истории и значении самого Праздника, и происхождении слова Пасха, Песах.
Полезно самому было потрудиться и для тех, кого Сашка тщился окунуть в блуд своих профанных измышлений. Так вот по порядку.
Надо знать, что первый Завет был установлен с Авраамом за семь веков до Моисея:
И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну: и благословятся в тебе все племена земные. Быт. 12:1-3.
Спустя семь веков у его потомка Моисея в жизни можно выделить три периода.
Первые сорок лет его жизни – это воспитание и жизнь в доме дочери фараона.
Вторые 40 лет – бегство из Египта и жизнь у мадиамского священника Иофора.
Третий этап жизни – это Исход евреев из Египта и скитания народа еврейского по пустыне.
Второй этап жизни начался с убийства Моисеем воина египтянина и бегства в землю Мадиамскую (Исх. 3:1).
Поскольку народ еврейский сильно размножился, то народ египетский опасался его. Тогда новый Фараон сделал жизнь евреев в Египте крайне тяжелой. Он сказал:
вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Исх. 1:9-14.
После чего Фараон египетский приказал:
Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Исх. 1: 15-17.
Не надо забывать, что евреи были избранным Богом народом для хранения среди язычества Веры во единого Бога.
Моисей, переполненный состраданием к неправедным жестокостям к своему народу, однажды убил египтянина, особо издевавшимся над работником-евреем. После чего он, испугавшись гнева Фараона, бежал из Египта:
И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя. Исх. 2:15.
Господь избрал Моисея для вывода народа еврейского из Египта в Землю Обетования:
И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную… Исх. 3:7-8.
и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского… Исх. 3:16-17.
Вскоре гонения и зверства египтян над евреями сильно возросли. Евреи стали роптать на Моисея и Аарона, брата его. Несмотря на явление Моисею Бога и обещания избавления, народ продолжал не верить ему:
но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ. Исх. 6:9.
Моисей многократно обращался к Фараону отпустить его народ из Египта, помятуя о многочисленных его заслугах перед Страной Египетской.
Тогда Господь сказал Моисею:
явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими… Исх. 7:3-4.
Моисей продолжал уговаривать Фараона и творил перед ним чудеса:
Жезл превратил в змею, ударом жезла превратил воду в кровь (чем явно предупреждал Фараона), рыба умерла и река «воссмердила». Исх. 7:17-21.
Только после этого Господь наслал на Египет «девять казней египетских».
Но Фараон упорствовал и не отпускал народ еврейский от себя.
И только тогда Господь сказал Моисею:
И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда. Исх. 11:1.
И вот только тогда Господь через Моисея взыскал с египтян кровь невинных еврейских младенцев.
Всему этому имеется много толкований и изъяснений. Приведу, на мой взгляд, древнейшее толкования священномученика Мефодия Патарского, III-ий век по РХ:
«… так о закланiи агнца они думаютъ, что таинство есть только воспоминанiе спасенiя отцевъ их в Египте, когда при избiенiи первенцевъ Египетскихъ они спаслись, окропивъ кровию [агнца] косяки домовъ своихъ, но не поняли, что оно было еще предвещательнымъ прообразомъ закланiя Христа, которого кровiю огражденныя и запечатленныя души, при сожженiи вселенной и погибели первородных чад сатаны, спасутся отъ гнева (Божия), потому что наказующiе Ангелы будутъ отступать от начертанной на нихъ печати этой крови».
Помазание кровью агнца ворот домов евреев надо рассматривать как милость Божию своему избранному народу, поскольку ангел миновал эти дома. И это была лишь доля того зла, обрушившегося на еврейский народ в Египте.
Теперь о слове Песах.
Само это еврейское слово означает «минование, или прохождение мимо, избежание чего-либо», что вполне соответствует англ.(to) PASS (пройти, миновать).
Отсюда можно сделать вывод:
Александр Невзоров – полный профан, излагающий суть святого для Христиан события, его историю, исключительно для самопиара, как «якобы» русский патриот и антисемит, но на самом деле имеющий совершенно поверхностное восприятие мира, благодаря своему недоразвитому и озлобленному антицерковному сознанию.



® Все права защищены.

SK-D

 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Богослов.ру