Мы объединяем тех, кому нужна сильная Россия
РСПП
Информационно-публицистический портал

Партнеры Помощь храму О нас
Архив статей Анонсы Форум РСПП Главная
Skip to content

Какую свободу готовят нам гонители Церкви?

Прошлый понедельник – 23 апреля 2012 года – выдался поистине ударным днем в нашей новейшей общественной истории. Сначала известный безбожник Владимир Познер в своей одноименной передаче по Первому каналу объявил, что авторитет Русской православной церкви, по его мнению, сильно падает. Любопытно, откуда он это взял? Только что все церкви ломились на Пасху от молящегося народа, а затем 75 тысяч человек пришли к храму Христа Спасителя в Москве, чтобы защитить его от оскорблений.

Затем в телепередаче «Школа зло-словия» на НТВ две злоязычные дамы Татьяна Толстая и Дуня Смирнова буквально издевались над миллионами людей по всей стране, которые пришли поклониться Поясу Пресвятой Богородицы. Наконец, по тому же НТВ в шоу с гордым названием «Честный понедельник» ведущий упорно защищал право гомосексуалистов на пропаганду своего перевернутого мира, от которого за версту несет нравственным и телесным тленом, несмотря на все признания его разновидностью нормы. Простите, а судьи кто? В христианском духовном поле содомия есть один из тягчайших смертных грехов, нравственное убийство и самоубийство.

Однако самое ударное произошло в тот же день утром. В комнату судьи, ведущего процесс юных провокаторов женского пола из группы Pussy Riot, устроивших шабаш на амвоне главного православного храма страны, ворвался человек с топором и чуть не зарубил женщину-юриста, виновную только в том, что она исполняет закон. Хулиганство есть хулиганство, и за него надо отвечать независимо от того, существует ли у него приставка «арт-», «панк-» и тому подобное. Тут молодые (и не только молодые) либералы рассуждают просто: если можно нарисовать огромный фаллос на Литейном мосту в Петербурге (и даже получить за свою деятельность премию от Министерства культуры), то почему нельзя исполнить непристойный танец в святом месте? Тоже, глядишь, премия какая-нибудь обломится. Во всяком случае, прославишься…

На следующий день, 24 апреля, президент Дмитрий Медведев начал свою прощальную речь на заседании Государственного совета с утверждения, что свобода лучше несвободы. И я с ним совершенно согласен. Вопрос только в том, свобода чего и во имя чего? Если это свобода оскорбления народной веры и Церкви, то я против такой свободы. Если это попытка с помощью изощренных провокаций установить диктатуру меньшинств – политических и сексуальных – над большинством, то я против такой демократии. В Писании сказано: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Какую истину несет нам нынешнее либеральное наступление? Делай что хочешь – прогрессивное человечество признает все, что ты сделаешь, непреложным правом человека, и веселая барышня Ксюша Собчак вместе с музыкальным критиком, изображающим из себя презерватив, поддержат тебя и вознесут на публичный пьедестал. Теперь уже не только в передачах типа «Дом-2», но и по всем информационным каналам мира.

Надо отметить, что современные гонители Христа действуют несравненно утонченнее своих предшественников 20–30-х годов прошлого века. Редко кто из них открыто признает себя атеистом – большая часть представляется либо агностиками, либо антиклерикалами (дескать, верю, только в церковь не хожу), либо вообще «истинно православными» людьми. Даже кощунницы из Pussi Riot утверждают, что они верят в Бога. Я уже не говорю об интеллектуалах вроде романистки Людмилы Улицкой, которая учит православных, как им веровать, или комментаторах «Эха Москвы», не способных назвать вслух ни одного церковного сана без издевательских оговорок («как это там у них называется»).

Все они горой стоят за «истинную» религию (правда, без крестов и золотых куполов), а уж в качестве сакрального предмета («бога») могут предложить что угодно – то пришельцев, то какие-нибудь биополя, а то и вовсе американскую поп-певицу Мадонну. Которая, кстати, сама себя так окрестила (что тоже кощунство!) и которая собирается на Дворцовой площади протестовать против угнетения несчастных петербургских геев. Все это, вместе взятое, хорошо иллюстрирует уровень, до которого опустилось современное либерально-массовое сознание как на Западе, так и в России. Впрочем, еще в феврале 1905 года (начало первого революционного натиска безбожников на Россию) Александр Блок заметил, что «скоро каждый чертик запросится ко Святым Местам».

Конечно, как отметил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на молитвенном стоянии у храма Христа Спасителя, нынешние гонения на Церковь не идут ни в какое сравнение с теми, что были в прошлом, когда комиссары в кожанках и «пыльных шлемах» вешали священников на воротах монастырей и топили их в прорубях. Я бы только добавил – пока не идут. Современные наследники этих комиссаров уже готовят топор для окончательного решения вопроса о свободе и достоинстве человека, и некоторые даже опробовали его на деле.

Может быть, кто-то скажет, что это всего лишь безумец-одиночка. Однако за фигурой этого безумца встает нечто другое – образ войны всех против всех. И это будет не учтивая дискуссия в парламентских выражениях, как на просвещенном Западе, где давно уже смирились с тем, что истины никто не знает и спокойнее о ней вовсе не говорить. Если российская власть не станет сегодня открыто на сторону большинства народа в его духовных, государственных и нравственных убеждениях, она проиграет эту – пока еще холодную – войну. И вместе с ней проиграет себя и Россию.

Александр Казин, доктор философских наук, профессор.



® Все права защищены.

SK-D

 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Богослов.ру